«Если не сделать антикор, неизвестно что будет». Чем удивит Zotye T600 белорусской сборки. av.by

1.jpg

Для белорусского рынка китайский кроссовер вроде бы уже не совсем «темная лошадка»: в Минске работают три дилера, а помимо двух моделей, собираемых под Минском, недавно был запущен в продажу микро-автомобильчик E200. Тем не менее пока на рекламных щитах щеголяет чуть ли не народный Geely, который можно купить под 1,9% годовых, Zotye не может похвастать ни рекламой, ни яркими вывесками, а об автомобилях китайского бренда белорусы по-прежнему узнают от друзей-знакомых. Именно так и случилось у нашего сегодняшнего героя Александра, владельца китайско-белорусского «паркетника» Zotye T600. По его словам, после продажи кроссовера дилер рекомендовал не пренебрегать средствами защиты от коррозии. А что об этом думают сам владелец и специалист центра антикоррозийной обработки KROWN?

«Неведома зверушка»

На бюджетный кроссовер китайской марки Александр пересел с Volkswagen Multivan, а до этого успел поездить на разных моделях BMW, Mercedes и на Mitsubishi Pajero. «Дети уже подросли, и для города стал нужен более компактный автомобиль. Смотрел различные китайские марки и чуть было не купил даже Chery Tiggo, пока случайно не увидел в салоне "Зоти". Потом присмотрелся поближе, проехался — машина мне понравилась, — вспоминает события минувшего сентября Александр. — К тому же один мой друг как раз покупал Zotye и уговорил на это и меня. В итоге он приобрел черный, а я коричневый экземпляр. В пользу этого бренда меня также склоняла привлекательная цена — Т600 с учетом скидки обошелся мне чуть больше $14.000, а также то, что собирают эти авто в Беларуси, на заводе "Юнисон", а значит, не должно возникнуть проблем с наличием и быстрой доставкой запчастей. А вот Geely Atlas я даже не рассматривал, так как у него неадекватный для "китайца" ценник».

2.jpg

Ему досталась версия с 1,5-литровым 162-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Двухлитровые версии с АКПП можно было купить только под заказ, да и в основном они поставляются на российский рынок.

3.jpg

В комплектация Royal кроссовер укомплектован сиденьями с обивкой из эко-кожи, мультифункциональным рулем, передними противотуманками, задним парктроником и зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом.

4.jpg

5.jpg

«Уровень оснащения меня более чем устраивает, лично мне не хватает круиз-контроля, к которому я привык, — рассуждает владелец. — Честно говоря, я еще полон впечатлений от машин более премиального сегмента, да и в предыдущем "Мультиване" у меня была комплектация Highline, поэтому чувствуется, что Zotye T600 — это бюджетный кроссовер, но при этом без каких-либо серьезных замечаний».

6.jpg

Достоинства и недостатки

С момента покупки минчанин проехал чуть больше 6000 км и даже не знает, за что можно покритиковать «китайца» белорусской сборки. «Разве что есть замечание по дворникам: иногда они срабатывают не сразу, — отмечает он. — И к работе трансмиссии пришлось привыкать первое время: передачи включаются очень четко, чуть ли не со щелчком, словно фиксируясь, что поначалу заставляло меня помучиться. А вообще я почитал отзывы на российских форумах, и один из владельцев Zotye с пробегом 70 тысяч км писал, что серьезных проблем с машиной не случалось».

7.jpg

8.jpg

А вот плюсов у «Зоти» хватает: это и хорошее качество сборки, и достойное оснащение, и мягкая подвеска, и хорошая шумоизоляция. По мнению Александра, привлекательность паркетника кроется в мелочах. Изначально тот предлагается в богатой комплектации, с системой стабилизации, ABS, мультимедийной системой, фронтальными и боковыми эйрбэгами.

9.jpg

10.jpg

В салоне декоративные панели из пластика создают ощущение некой премиальности. По эргономике тоже вопросов особых нет: хотя рулевая колонка и не регулируется по вылету, за рулем сидится вполне удобно. И вместимость — самое весомое потребительское достоинство Т600, не считая презентабельной внешности, из-за которой его издалека легко спутать с Volkswagen Touareg, а с кормы и с Audi Q5.

11.jpg

12.jpg

И это еще не все: под капотом полуторалитровый двигатель, который благодаря турбонаддуву развивает 162 л.с. «Радует не только разгонная динамика, но и расход: как-то проводил эксперимент и ехал по трассе с постоянной скоростью 140 км/ч, так БК показывал расход от 9 до 10 литров. В городском режиме выходит в среднем 7-8 литров на 100 км, — продолжает перечислять достоинства T600 владелец. — Да и обслуживание на дилерском сервисе стоит приемлемых денег. Первое ТО, производимое до 2 тыс. км с заменой масла и масляного фильтра, обошлось мне в 180 рублей».

13.jpg

Антикор: лучше делать, чем не делать

Когда Zotye T600 въезжает на площадку автоцентра и Алексей Мухлаев приступает к осмотру кузова, владелец вспоминает о «косяках» условно белорусской сборки, а именно кривых зазорах между водительской дверью и передним крылом, которые, впрочем, устранили во время предпродажной подготовки. Из «допов» Александр заказывал брызговики, хотел поставить и металлическую защиту картера, но на момент покупки подходящей в наличии не было. Можно было установить и резиновые накладки на колесные арки, но они бы портили внешний вид авто. Пока что в планах владельца докупить перекладины на рейлинги и шторки в салон.

14.jpg

15.jpg

Когда дилер рекомендовал сделать антикоррозийную обработку после покупки, Александр не ослушался. «Помню, когда-то у нас во дворе появился Great Wall, за год от него практически ничего не осталось. Но сегодня "китайцы" в плане коррозийной стойкости шагают вперед семимильными шагами, — считает минчанин. — Судя по всему, китайский автопром проходит этап раннего "корейца". Тем не менее, что касается коррозии "Зоти", то на форумах все отмечали, что антикор лучше сделать. И, во-вторых, на первых экземплярах накладка на крышке багажника так плотно упиралась в металл, что под ней возникала ржавчина, но дилер уже устранил этот недостаток на новых моделях».

16.jpg

Алексей осматривает кроссовер и сразу же обращает внимание на конструктивно продуманную вещь. На порогах нет грязи и пыли, так как они грамотно прикрыты накладкой, которая идет до самой кромки порога.

17.jpg

18.jpg

Но первая похвала сменяется тем, что специалист не сразу обнаруживает в дверях техотверстия. По факту они небольших размеров и находятся в нижней части кромки дверей. «Двери — это полая конструкция, куда попадает сверху вода через стекло, проходит по внутренней стенке и выходит наружу через дренажные отверстия. Необходимо следить, чтобы они всегда были чистыми», — напоминает Алексей Мухлаев.

19.jpg

20.jpg

Кромка арки полностью закрыта резиновым уплотнителем, а следовательно, защищена от летящих из-под колес камней, сбивающих ЛКП. Полноценные локеры установлены как спереди, так и сзади.

21.jpg

22.jpg

Открывая капот, подмечаем такие приятные вещи, как газовые амортизаторы, и контурный уплотнитель, предотвращающий попадание грязи между капотом и решеткой радиатора. «Дренажные отверстия в капоте такие, какие и должны быть, в отличие от дверей. А то, что восковый состав в жидком агрегатном состоянии, — это хорошо и правильно. Пытались залить антикор и в скрытую полость капота, и обработали замок, — положительно отзывается специалист и берет эндоскоп. — Судя по всему, состав внутрь все-таки заливали».

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

Заметив оклеенный пленкой кусочек капота, Алексей дает практичный совет. «Все правильно сделали. Единственное, когда будете на автомойке, предупреждайте об этом специалистов. Иначе под высоким давлением вода может сбить эту пленку, — говорит он и всматривается в область за колесом. — И мне не очень нравится, что в кармане нижнего крепления крыла, не обработанном антикором, скапливается мусор, зимой туда будут попадать соль и влага, поэтому нужно вымывать эту полость и следить за ее состоянием».

27.jpg

На крышке багажника потенциально слабое место — это пластиковая накладка, которая может тереться об металл и способствовать образованию коррозии. «Еще есть проблема с креплением номерной рамки, она держится на двух болтах», — вдруг вспоминает Александр, когда директор центра осматривает крышку багажника. «Можно использовать вспененный двухсторонний скотч. Либо приклеить к рамке резиновый уплотнитель, чтобы рамка не барабанила по краске и не сбивала ее», — советует специалист.

28.jpg

29.jpg

Занырнув под днище паркетника, Алексей подтвердил, что оно действительно обработано мастичным составом, что было сделано на дилерской станции. Покрытые рыжим налетом ступица колеса, полуось и ШРУсы не удивляют, так как подобные вещи мы уже видели на многих новых машинах. Специалиста смущает другое: «Посередине идет выхлопная труба как нижняя точка автомобиля, при этом она ничем не прикрыта. Возможно, поэтому есть смысл ставить сюда железную защиту».

30.jpg

32.jpg

33.jpg

Удивляет эксперта еще одна аномалия: местами мастика мажется, тем самым демонстрируя эластичность состава, местами — нет. «Плохо то, что застывшая мастика в будущем в силу подвижности кузова начинает трескаться, и в трещины попадает влага, где в будущем возникает коррозия», — предупреждает Алексей Мухлаев.

34.jpg

Владелец паркетника обращает внимание на датчик положения кузова — висит тот, мягко говоря, небезопасно. «Почему бы не установить защитный кожух?» — задается вопрос эксперт.

35.jpg

«А если полиэтиленовый пакет?» — подхватывает Александр, но специалист тут же ему парирует: «Смотрите, в таком случае будет происходить то же самое, что и в скрытой полости, где скапливается вода, образуется конденсат и возникает так называемый эффект теплицы. Так что ни в коем случае этого делать нельзя, так как все сгниет еще быстрее. И правильно, что этот датчик не обрабатывали мастикой, иначе потом с ним ничего уже не сделаешь…»

36.jpg

37.jpg

Вооружившись эндоскопом, убедились, что скрытые полости лонжеронов ничем не обработаны. «Внутри, конечно, они грунтованы, — говорит Алексей, отвечая на вопрос владельца «Зоти», — но этого недостаточно. А гнить машина начинает именно изнутри, в местах точечной сварки и стыках».

38.jpg

39.jpg

Залезть внутрь порогов у нас не получилось, так как технологические отверстия закрыты заглушками, а те в свою очередь намертво замазаны антикором. «А отверстия, предназначенные для промежуточной опоры карданного вала, ничем не закрыты, и можно сказать, что пороги пытались обработать и это уже хорошо, — комментирует Алексей Мухлаев, всматриваясь в экран эндоскопа. — Опять же, и завод-изготовитель, и дилер делают строго то, что прописано в их техкарте, и винить их за это нельзя».

40.jpg

**

По мнению специалиста, машина защищена от коррозии неплохо, если не считать, что не все лонжероны обработали составом. Главное — следить за внутренними полостями, а также проводить ревизию дренажных отверстий, которые, к примеру, в дверях небольших размеров и со временем будут забиваться грязью. Зато приятно радуют конструктивно продуманные пороги и закрытые уплотнителем кромки колесных арок.

41.jpg

«Из таких вот мелочей и складывался мой выбор. Никто и нигде не предложит за эти деньги столько, сколько есть в этом автомобиле. В этом смысле это действительно уникальный вариант. Машина комплексно хороша, учитывая и качество исполнения интерьера, и уровень оснащения, и качество сборки, — резюмирует Александр. — На мой взгляд, единственное слабое место модели — это маркетинг, которого, можно сказать, в Беларуси и нет. Бренд Zotye не имеет такой мощной информационной поддержки, как тот же Geely, и белорусы узнают о машине в основном случайным образом или посредством сарафанного радио».

Источник: av.by
 
Да уж, засветили моего Зотика конкретно!

https://www.drive2.ru/l/517703126866723076/ - здесь история и предъистория вопроса.

Видео о процессе колупания с эндоскопом в Зотике:

 

Назад
Сверху Снизу