Тест-драйв Zotye T600: Престиж для среднего класса. kk-auto.com.ua

Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
59
Симпатии
29
#1
На этот раз мы решили испытать что-то новое для украинского рынка. Нет, речь не о новой модели уже представленной марки, а о совершенно новом бренде на территории Украины - китайском производителе автомобилей Zotye. Его присутствие здесь насчитывает буквально несколько месяцев, но недавно одна из его моделей - T600 - получила новый, более мощный мотор и вместе с ним возможность компоновки с автоматом с двойным сцеплением и более богатое оснащение в комплектации под названием Royal. Что мы для себя выяснили - читайте ниже в нашем подробном обзоре.

zotye_t600_1.jpg

Боковые линии выглядят достаточно спортивно и напоминают стиль легендарной Infiniti FX35

Консерватизм и молодость

Конечно же, когда говорим о консерватизме, то речь идет в первую очередь о передке Zotye T600, линии которого удивительно четко повторяют уже легендарный немецкий внедорожник VW Touareg. Это очень интересный и перспективный дизайнерский ход, поскольку для образца взяли не «замыленную» морду какого-то популярного японского кроссовера, которая блестит новомодными тенденциями, а эталон традиционности и не побоимся этого слова, снобизма - стиль VW. Очевидно, что геометрически размеры как передних фар, так и бампера с решеткой в нем отличаются от оригинала, однако удивляет, насколько гармонично вписались они в дизайн именно этого китайского авто.

zotye_t600_2.jpg

Неопытным глазом спереди трудно отличить Zotye от VW, ведь совпадает расположение даже решеток в бампере

В отличие от некоторых других азиатских машин первых поколений, это уже не является полной и тотальной копией. Zotye T600 имеет свою индивидуальность, которая разворачивается уже начиная с передних крыльев. Боковые панели чем-то напоминают первопроходца марки Infiniti в сфере покорителей бездорожья - модель FX35, также стала идолом для украинских автолюбителей. От того тестовый автомобиль с округленной нисходящей линии боковых окон приобретает чрезвычайно спортивный вид ... что завершает задняя часть T600, которая также максимально индивидуальная и уже четко дает знать, что машина родом из восточных краев. Особенно выделяется хромированная планка на крышке багажника, раскинувшейся между фонарями, на которой указано название компании-производителя - Zotye Auto. С одной стороны стильно, с другой - кому-то может показаться лишним такая стилизация, и можно было бы предложить в виде опции услугу окрашивания в цвет кузова этой планки. Если взглянуть на дизайн задка в целом, то он внушает ощущение уже совсем не консерватизма. Это молодость! Автомобиль неоднозначно намекает на свою бесшабашность на дороге. Он напоминает собаку, которая так и рвется сорваться с палки и показать, как быстро она умеет бегать. Что мы и проверили и описали в последнем разделе нашего тест-драйва (см. «Спортсмен в отпуске»).

zotye_t600_3.jpg

Задняя часть напоминает что-то среднее между современными японскими и корейскими кроссоверами

Также обращают на себя внимание оригинальные патрубки выхлопных труб в виде ромбов с обеих сторон заднего бампера, расположившихся в неокрашенной пластиковой накладке. То, что это не обычная модификация, а турбированная 2,0-литровая напомнит шильдик над буквами модели авто. Для большей агрессии буква T выполнена в красном цвете.

zotye_t600_4.jpg

Алая буква T, указывает на турбированный двигатель, дает знать о горячий темперамент автомобиля

Крыша привлекает к себе внимание своей большой тонированной стеклянной поверхностью и рейлингами серебристого цвета, которые в отличие от некоторых других китайских автомобилей, вполне выполняют свои функции и к ним можно прикрепить дополнительный бокс с грузом.

zotye_t600_5.jpg

Стеклянная крыша выглядит хорошо на любом авто. Этому же он добавляет престижности

Завершая с обзором Zotye T600 снаружи, должны заметить, что авто больше понравится молодым людям, которые хотят выглядеть стильно, возможно, даже несколько эклектично, но в то же время сильно. Последнему способствует высота кузова, высокий профиль шин, пластиковые накладки по периметру и широкая колея колес спереди и сзади. Определив сильные стороны машины в плане стайлинга, сядем в салон.

zotye_t600_6.jpg

Патрубки выхлопной системы выглядят оригинально и довершают дизайн задней части кузова

Нескрываемая роскошь

Уже одного взгляда внутрь хватает, чтобы удостовериться в покушении на довольно таки существенный уровень престижности этой машины. Об этом свидетельствует и яркий темно-красный цвет кожаной обивки сидений, а также подлокотников на дверях, обшитая ею же панель приборов, правда, уже черной. Добавляют интереса сочетание серебристых пластиковых вставок, элементов дизайна под дерево и хромированных полосок. Парадоксально, но такое буйное сочетание не выглядит чрезмерным - все находится на своем месте, а на табличке со стороны пассажирских передних дверей с надписью названия марки даже ожидаешь увидеть имя некоего известного в автомобильном мире «немца». Единственное, что немного смущает, это попытка повторить просрочку светлой нитью прямо по пластику на центральной консоли - появляется осознание определенного излишества. Интересной стилистической особенностью является линия на центральной консоли, спускается в тоннель, вроде такой же в Lexus RX. Тем не менее, дизайн салона вышел неким сочетанием западной сдержанности и азиатской творчества и раскованности.

zotye_t600_7.jpg

Передние сиденья расположены высоко и обеспечивают хороший обзор вокруг. Единственное чего им не хватает - боковой поддержки

zotye_t600_8.jpg

На карте передних водительской двери стандартный набор кнопок - электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал

zotye_t600_9.jpg

Несмотря на то, что мой друг Николай чесался головой о потолок, особого дискомфорта он не чувствовал - для людей среднего роста на заднем ряду будет даже просторно

zotye_t600_10.jpg

Двери полностью прикрывают пороги, поэтому риск испачкать одежду минимизируется.

При посадке сразу чувствуешь, что машина полноценный кроссовер - ноги приходится задирать достаточно высоко, поэтому в будущих автомобилях хотелось бы увидеть также подножки, хотя бы в виде дополнительной опции. С другой стороны при высадке НЕ замажешь одежду, поскольку двери полностью прикрывают пороги, и грязь на них не попадает. Кресла небольшие, крупному человеку может уже не хватить места. В то же время лично я разместился с комфортом, ведь подушки средней жесткости, вселяет надежду на комфорт в дальних путешествиях. Вместе с тем владельцам Zotye T600 не рекомендовал бы проходить повороты на скорости, поскольку в отличие от спинки, та же подушка не обладает достаточной боковой поддержкой. В таких случаях уместен оказывается широкий подлокотник, куда вполне могут положить руку и водитель, и пассажир. В отличие от некоторых других китайских автомобилей, крышка этого подлокотника нависает над подстаканниками и открывает доступ к широкому отсеку для мелких вещей и точек подключения AUX и USB. Касаясь вопроса кармашков и ниш для мелочей, стоит отметить некоторую их нехватку. Совсем маленькую поклажу можно разместить в том же подлокотнике и ниши рядом с прикуривателем, что находится за декоративной планкой перед рычагом КП. Нажатие на эту планку и ее открывания оставляет приятное впечатление - снова появляется то чувство дороговизны и роскоши. Очки не придется держать на лбу, для них предусмотрено специальное отделение на потолке. Бардачок да не гигантских размеров, но его достаточно, чтобы разместить самое необходимое, к тому же он полностью покрыт приятным на ощупь материалом, подобным велюру.

zotye_t600_11.jpg

Автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем. У прикуривателя с декоративной планкой находится небольшой отсек, который можно использовать, например, для монет

zotye_t600_12.jpg

Бокс в подлокотнике сложно назвать вместительным, однако сюда можно положить, например, маленький фонарик или другие мелкие вещи, необходимые в дороге

zotye_t600_13.jpg

В основном бокс сужен из-за подиум со входами USB i AUX

zotye_t600_14.jpg

Бардачок средних размеров, но обшит приятным на ощупь материалом, между прочим так же, как и бокс в подлокотнике. Минус - может приставать пыль

Органы управления в автомобиле расположены удобно, тянуться к кнопкам и переключателям не приходится. Удобно расположиться помогают электрические регулировки сиденья не только водителя, но и переднего пассажира! Перед водителем, на спицах Мультифункционального руля находятся кнопки управления аудиосистемой слева и принятием/отклонением звонков на телефон справа. По левую руку от водителя находятся регулятор подсветки панели приборов и отключения системы курсовой устойчивости, которым мы бы не рекомендовали злоупотреблять на дорогах общего пользования (почему - смотрите в следующем разделе).

zotye_t600_15.jpg

Наряду с боксом для очков находятся кнопки управления большим люком в потолке

Панель приборов оформлена в классическом стиле - с двумя глубокими колодцами основных показателей (спидометра и тахометра), украшенных хромом. Посередине экран бортового компьютера, на который также выводится информация об уровне топлива в баке, в частности, пробег на остатке топлива.

zotye_t600_16.jpg

Панель приборов сделана по классическому образцу - два колодца показателей спидометра и тахометра, бортовым компьютером и блоком сигнальных ламп между ними

Интересными компонентами оснащения Zotye являются электрический ручник, бесключевой доступ с помощью смарт-ключа, запуск двигателя через кнопку Start / Stop, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с широким экраном, на который выводится картинка с камеры заднего обзора. К слову, она также рисует траектории безопасного движения назад (линии движутся вслед за поворотом руля на тот или иной угол), поэтому ехать можно ориентируясь на экран.

zotye_t600_17.jpg

На экран мультимедийной системы транслируется изображение с камеры заднего вида. Линии обозначают траекторию движения задним ходом

zotye_t600_18.jpg

Камера находится под хромированной планкой на крышке багажника

К услугам задних пассажиров стандартный набор средств комфорта - электростеклоподъемники, обшитый кожей центральный подлокотник с двумя подстаканниками, пепельница с тыльной стороны бокса между передними сиденьями, удобные ручки под полный хват на двери, светильники для чтения прямо над головой и, главное ... огромных размеров стеклянная крыша над головой, состоящий из двух секций над передним рядом и задним соответственно. Глядя через нее на небо начинаешь жалеть, что сиденья нельзя разложить в лежачее положение, чтобы как-то вечером смотреть сквозь потолок на звезды в небе.

zotye_t600_19.jpg

Благодаря огромному стеклянному крыше в салоне очень светло, что визуально придает ему пространства

Формально багажник Zotye T600 не очень большой - всего 344 л. Однако не следует забывать, что это универсал и грузить его можно под потолок, а кожаная (!) Шторка убирается легко. Много места занимает запасное полноразмерное, но стальное колесо под полом багажника, которое прикрыто пенопластом с инструментом. Приятно удивило наличие розетки в багажном отделении. Можно без особого труда подключить, например, автомобильный пылесос и убрать грязь от перевозимого груза.

zotye_t600_20.jpg

Багажник объемом 344 л. гигантским не назовешь, хотя спасает возможность грузить багаж до самого потолка ...

zotye_t600_21.jpg

... Ведь значительную часть места съедает полноразмерная запаска на стальном диске ...

zotye_t600_21-2.jpg

... И панель из пенопласта с крюком для буксировки и инструментом для замены колеса. С другой стороны есть две тайные ниши, куда можно спрятать мелкие, редко востребованы или ценные вещи

zotye_t600_22.jpg

Шторка багажника из кожзаменителя выглядит респектабельно. Плюс - ее будет легче чистить

Общее впечатление от внешности и от салона осталось приятным и даже больше, чем приятным. Но как себя покажет эта машина на дороге?

zotye_t600_23.jpg

Удобства добавляет расположенная на стенке багажника розетка, к которой можно подключить пылесос или иную технику

Спортсмен в отпуске

Хотя сама машина абсолютно новая для украинского рынка, однако буквально недавно для нее стал доступен второй мотор на выбор - 2,0-литровая турбированная «четверка» на 177 л.с. Этот двигатель комплектуется либо 5-ступенчатой механикой, либо необычной для нас автоматической 6-ступкой с ... двойным сцеплением! Кроме указанного силового агрегата, предлагается также 1,5-литровый бензиновый китайского происхождения (от компании SAIC) на довольно достойных 162 л.с. Мы взяли на тест-драйв автомобиль на 2,0 л. (Учитывая марку и модель двигателя Mitsubishi 4G63S4T, делаем вывод, что он лицензионный) с механикой.

zotye_t600_24.jpg

Приятно видеть в комплектации кнопку запуска двигателя в китайском авто

Про мотор можно сказать, что для Zotye T600, массой 1541 кг., мощности хватает более чем с головой. По крайней мере в городском трафике владелец этого кроссовера не почувствует себя лишним, даже наоборот. При желании, нажав педаль газа в пол спокойно «делаешь, как стоячих» множество соседей по потоку. При этом быстрый разгон не означает, что автомобиль превращается в капсулу смерти без тормозов. Именно тормоза в Zotye достойные двигателя - эффективно замедляющие с любой скорости. Причем настолько резко и мощно, что все время следишь в зеркальце заднего обзора, не «догоняет» кто твой задний бампер.

zotye_t600_25.jpg

Оригинально выглядит надпись с маркой автомобиля на тормозных суппортах. Выглядит спортивно и агрессивно
Про коробку. Механика, которую мы тестировали, показала себя хорошо, хотя иногда хотелось, чтобы передачи включались легче. Не могу сказать, что их приходится искать, нет. Наоборот, всегда уверен, которую степень выбираю, однако на самом конце рычага приходится будто втискивать его в какой-то паз. Это нельзя назвать недостатком, скорее субъективная непривычка к такой работе механизма. Учитывая это трудно сказать, может понравиться это женщинам, ведь другие узлы работают очень легко. Педаль сцепления не осуществляет безумного противодействия нажатию на нее, наоборот, она очень легкая, акселератор чувствительный и на него не приходится давить слишком сильно - запас мощности позволяет в городском ритме пользоваться далеко не всеми лошадьми под капотом этого кроссовера.

zotye_t600_26.jpg

Электрический ручник удобная опция, правда, под горку стартовать с ручного тормоза может быть неудобно.

Рулевое управление сделано достаточно грамотно - на низких скоростях оно не заставит напрягаться, вращая руль на парковке с одной стороны в сторону, ведь крутится оно буквально несколькими пальцами. Характер усилителя начинает проявляться на скорости за 40-60 км./ч., когда в повороте чувствуешь, как руль упруго толкает в противоположную сторону, поэтому четко понимаешь, насколько поворачиваешь машину.

Передняя подвеска представлена классикой жанра - независимая, типа McPherson, задняя же многорычажная, также независимая. С одной стороны вы будете знать обо всех неровности покрытия, по которому едете, с другой - Zotye T600 НЕ выбьет вам зубы на больших ямах или лежачих полицейских, ходовая часть работает очень напряженно. Эта упругость также проявляется и на больших скоростях по трассе, где иногда создавалось впечатление будто автомобиль немного подскакивает на заплатках. В конце концов мы бы не рекомендовали делать резкие маневры на нем, поскольку достаточно высокий клиренс в 185 мм. не делает из машины спорткар, скорее удобный семейный автомобиль для выездов на природу, но не по грязи, так как привод исключительно передний, полным Zotye T600 НЕ оснащается на заводе.

Подводя итог, можно сказать, что автомобиль напоминает спортсмена, который вместе с семьей выехал на отдых и проводит свое время в комфортном кресле, но когда появляется возможность, любит вспомнить, кем он является на самом деле, и не прочь осуществить быструю пробежку, по пути обогнав нескольких хвастунов с искусственно накачанными мышцами.

***

Несмотря на свою роскошную комплектацию, Zotye T600 не предназначен для людей выше украинского среднего класса. Он рассчитан именно на тех, кто уже прошел этап «вазивщины», дешевых и старых, подержанных иномарок и китайцев первых лет завоза. И этот кроссовер их не разочарует. На первый взгляд может смутить цена, которая составляет целых 449 000 грн. за комплектацию с 2,0-литровым мотором и механикой и 485 000 грн. за автомат с двойным сцеплением, выполненным с таким же двигателем. Однако, со всей ответственностью заявляю, что если бы мне завязали глаза, посадили в Zotye T600, а затем решили и дали прокатиться, сняв шильдик с руля, я бы перечислял небольшие паркетники западных и корейских марок, но отнюдь не китайских. В конце концов, если такая сумма вам все же не под силу, но вы хотели бы приобрести именно такую машину существует несколько менее нафаршированная и мощная модификация с 1,5-литровым двигателем на 162 л.с.

zotye_t600_27.jpg

Мне автомобиль понравился, поскольку сам обожаю кроссоверы. Именно этот привлекает мощным двигателем, высокопрофильными колесами и сильными тормозами. Недостатки есть, но они не столь значительны, чтобы испортить общее впечатление
 
Последнее редактирование модератором:


Сверху Снизу