Убийца Tiguan, соперник Geely? Тест-драйв "китайца" Zotye T600 белорусской сборки. ABW.BY

Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
60
Симпатии
34
#1
В полку "тутэйшых" прибыло: на конвейере завода "Юнисон", где сегодня собирается довольно широкая гамма моделей, начиная от Citroёn Berlingo и заканчивая Cadillac Escalade, появилась новая модель - китайский кроссовер Zotye T600. Со дня на день она должна быть в продаже, причем по очень интересной цене - "чуть выше 10 тысяч". Что же, посмотрим, что за "неведома зверушка", в конкуренты чего ее можно записать!

1.jpg

Как мы уже отмечали, сборка модели на "Юнисоне" была начата еще зимой, но машины отгружались лишь в адрес российских дилеров. И, признаться, первые собранные экземпляры мы протестировали еще весной, но тогда не был окончательно решен вопрос о судьбе модели в Беларуси. Потому публикуем этот материал именно сейчас, когда старту продаж в нашей стране ничто не угрожает.

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Audi Q5? Tiguan? Touareg? Зависит от ракурса: во внешности T600 столько "цитат", что он похож сразу на несколько престижных кроссоверов. Линия задней стойки неуловимо напоминает Q5, передняя решетка - Touareg, а в деталях есть что-то "тигуановское". Как это "ассорти" смотрится вживую? Очень даже ничего!

5.jpg

Весьма симпатичен и интерьер, особенно у более дорогой модификации с большим цветным экраном. Мультимедиа, кстати, и выглядит, и работает отлично - владельцы новых Range Rover и Jaguar могут только позавидовать. Да-да, мы не ошиблись!


6.jpg

Качество материалов не вызывает ни раздражения, ни восторга - обычный бюджетный пластик. Правда, псевдодеревянные вставки пробуждают совсем не те эмоции, на которые рассчитывали китайские маркетологи, но в целом интерьер довольно неплох. Эргономика? Типично китайская - по нашим меркам сиденье установлено высоковато, а руль, наоборот, хочется приподнять еще чуть выше. Само сиденье очень красивое, имеет профиль со слишком выраженной поясничной поддержкой - она торчит словно мячик. Сборка салона неплоха, притом что нам для теста выдали "учебный" автомобиль, на котором рабочие "Юнисона" оттачивают операции по сборке.

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Запас места сзади достаточен, причем благодаря практически полному отсутствию центрального тоннеля здесь можно удобно сесть втроем. Даже среднему пассажиру будет вполне удобно - подушка сиденья мягкая не только по краям. Для особо длинноногих в спинках передних сидений отформованы специальные выштамповки, но смущать их скорее будет запас места по высоте - он явно не рассчитан на людей выше 180 см.

10.jpg

11.jpg

Крышка багажника оснащена электрозамком и открывает широкий проем для погрузки багажа. Указанный объем 344 л кажется слегка заниженным: визуально багажник выглядит более вместительным. Спинки складываются раздельно в ровную поверхность с полом багажника. В "подполье" - небольшие ниши для хранения мелких вещей и полноразмерная "запаска". Но неприятно режут глаз "заклепки" на обратной стороне фальшпола - они держат крючок, которым фальшпол крепится в открытом положении. Выглядит так, словно делали в темноте.

12.jpg

13.jpg

14.jpg

Под капотом Zotye - полуторалитровый бензиновый двигатель. Маловато? Ничуть: благодаря турбонаддуву он развивает 163 л.с., чего более чем достаточно для переднеприводного кроссовера снаряженной массой около полутора тонн. Полный привод, кстати, пока предлагаться не будет. А вот альтернативный силовой агрегат появится в ближайшее время, но, к большому сожалению консервативных и прагматичных покупателей, это тоже будет бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 2 литра. Пожалуй, в наших краях был бы уместнее "атмосферник" такого же рабочего объема. Кстати, на пыль не обращайте внимания - конкретно этот экземпляр уже пережил сертификацию и заводские испытания.

15.jpg

А вот где пыли нет, так это на порогах - они грамотно прикрыты накладкой, которая идет до самой кромки порога. Так что за чистоту одежды можно не беспокоиться.

16.jpg

Чтобы открыть дверь, нужно нажать клавишу на ключе - жаль, что доступ в салон не полностью бесконтактный. Но дальше ключ можно положить в карман, ведь двигатель запускается кнопкой. Пока он прогревается, отмечаем, что на холостых его в салоне практически не слышно. Радует и обзорность - зеркала очень большие.

17.jpg

18.jpg

Ездовые качества Zotye T600 не поражают: китайцы научились делать удобные, достаточно качественные и даже вполне симпатичные автомобили, но "породистой" управляемости пока учатся. Поэтому пересевший с того же Tiguan будет придираться к мелочам - имеет на это право. Но пересевший с подержанного автомобиля претензий практически не имеет: едет Т600 шустро, управляется нормально, каких-то недостатков в обычных режимах не демонстрирует. Да, возможно, рулевому управлению не хватает "породистой" информативности, а рычагу КП - четкости работы, но в целом Zotye демонстрирует обычный бюджетный уровень без каких-либо серьезных замечаний.

19.jpg

А вот если ехать агрессивнее, начинаются сюрпризы, по большей части приятные. Турбированный мотор демонстрирует отличную тяговитость, но не во всем диапазоне, а только на средних и высоких оборотах - на "низах" он ускоряет машину не так шустро, как хотелось бы. Хотя, возможно, это из-за "длинных" передаточных чисел: на первой машина разгоняется почти до 60 км/ч, на второй - до 100. Будь передачи короче, мотор раньше попадал бы в турбозону, машина казалась бы более шустрой. Впрочем, это придирки: 9,8 секунды с места до "сотни" - достойный результат для бюджетного кроссовера.

20.jpg

Управляемость в предельных режимах нареканий не вызывает. И вызвать не может в принципе, потому что Zotye оснащается довольно строгой системой стабилизации. Она отключается лишь на низких скоростях, а после 40-50 км/ч снова активируется и не дает водителю сорвать автомобиль в скольжение. Да он и не особо стремится в него сорваться: чувствуется, что у шасси есть "запас". Крены, кстати, тоже невелики.

21.jpg

22.jpg

Бездорожье? Здесь тоже здорово помогает электроника - противобуксовочная система позволяет не пасовать при диагональном вывешивании, причем работает ничуть не хуже, чем в европейских, японских или корейских кроссоверах. На других участках - рыхлый песок, разбитая лесная дорога - Т600 тоже не робеет. Подвески неплохо держат удар, не позволяя машине сильно раскачиваться на неровностях, но, правда, работают в таких режимах громковато. Электроника на песке не душит двигатель до такой степени, чтобы можно было потерять ход, и это тоже плюс, поскольку во время теста Lada XRAY и Renault Sandero Stepway мы застряли как раз из-за излишне строгой электроники.

23.jpg

24.jpg

Что получается на выходе? Симпатичный внешне, комфортный внутри, практичный и просторный кроссовер по нормальной цене. Правда, до VW Tiguan ему далеко - строгого "воспитания" не хватает, но с теми же Geely этот "белорусский китаец" вполне может бороться. А когда станут известны точные цены, будет понятно, сможет ли он конкурировать с Renault Duster. Если цена будет ниже, то вполне.

Ценообразование

До последнего момента точные цены на T600 в Беларуси не были известны, однако буквально сегодня дилер озвучил прайс-лист. Базовая версия Luxury оценена в 26 500 рублей (порядка $13.600), и в ее оснащение входят: ABS+EBD, система стабилизации, передние «эйрбэги» для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер, противоугонная система, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, крепление детского кресла IsoFix, корректор фар, регулировка подсветки приборов, электрозеркала, алюминиевые колесные диски, тканевая отделка сидений, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулируемая рулевая колонка, складной ключ с управлением центральным замком, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема USB-MP3, салонный фильтр тонкой очистки, кондиционер.

В ближайшее время ожидается появление и других версий, поскольку на российском рынке Zotye T600 белорусской сборки предлагается еще и двух комплектациях – Royal и Flagship. Кстати, российские цены на китайско-белорусский кроссовер практически не отличаются от наших: базовая версия стоит от $13.280. Топ-версия оценивается в $15.010.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

25.JPG


Краш-тест

О прохождении модели краш-тестов по методике Euro NCAP, нам ничего неизвестно. По результатам краш-тестов, проведенных Китайским центром автомобильных технологий и исследований по методике C-NCAP, кроссовер Zotye T600 набрал 51,2 балла из 62 возможных, что соответствует четырехзвездочному рейтингу безопасности. Результат на 0,8 балла меньше необходимой суммы для получения пяти звезд рейтинга.

Источник: ABW.BY
 


Сверху Снизу