"Эволюшн" для директора? Тест-драйв Zotye T600 с двухлитровым турбомотором. ABW.BY

Все по-китайски: под капотом - мотор как у Mitsubishi Lancer Evo, в салоне - панорамная крыша и клавиши регулировки правого переднего кресла. И где, по мнению маркетологов, должен ездить владелец Zotye T600 2.0T - за рулем, чтобы наслаждаться динамикой, дарованной турбомотором, или сзади, сдвинув штурманское кресло к самой панели? Впрочем, для нас важнее другой вопрос: готовы ли белорусы купить мощный китайский кроссовер за 40 тысяч рублей?

Zotye_T600_1.jpg

Бренд Zotye не имеет такой мощной информационной поддержки в государственных СМИ, как Geely, и поэтому, несмотря на то что собираются эти авто в Беларуси, на заводе "Юнисон", продаются они в основном на российском рынке. Причем продаются неплохо: судя по тому, что машинокомплекты ввозятся сотнями, на "Юнисоне" уверены в успехе Zotye. Но на чем основана эта уверенность?

Zotye_T600_5.jpg

После первого тест-драйва Zotye T600 мы пришли к выводу, что этот кроссовер может "попить крови" у всех брендов, предлагающих на нашем рынке бюджетные кроссоверы. Хорошее качество сборки, достойное оснащение, мягкая подвеска и хорошая шумоизоляция - у Zotye хватает плюсов перед тем же Renault Duster. Вопрос был лишь в стоимости: у китайца нет "лоукост"-версий по завлекательной "рекламной" цене, он изначально предлагается в хорошей комплектации, с системой стабилизации, ABS, мультимедийной системой, фронтальными и боковыми айрбэгами и т.д. Двухлитровый Zotye T600 тоже не может похвастать "сладкой" ценой - он стоит 40.300 руб., что по нынешнему курсу составляет почти $21.000. А это значит, что в соперниках у него оказывается уже не Duster и даже не Kaptur, а модели посерьезнее: KIA Sportage, Nissan Qashqai и прочие солидные игроки. Что может противопоставить им Zotye? Сейчас выясним.

Zotye_T600_2.jpg Zotye_T600_3.jpg Zotye_T600_4.jpg Zotye_T600_6.jpg Zotye_T600_7.jpg Zotye_T600_8.jpg

Может, дизайн? Пока не появилась новая линейка моделей Geely, Zotye T600 можно считать самым красивым китайским кроссовером, собираемым в Беларуси. Да, он наполнен "цитатами" во всех ракурсах, но в целом его внешность получилась гармоничной. Настолько, что на парковке он смотрится не хуже стоящего рядом VW Touareg, с которого "слизали" дизайн передка, или Audi Q5, с которого "процитировали" заднюю часть. И в принципе в потоке Zotye выглядит не хуже тех же Sportage и Qashqai.

Zotye_T600_9.jpg

Не стыдно показать и интерьер "топового" Zotye - кожаный салон, большой экран мультимедийной системы, гармоничный дизайн, неплохие материалы отделки… Псевдопластиковые панели создают ощущение некоей премиальности, нажатием клавиши отодвигаешь шторку - и вот она, огромная "панорама". В общем, как любят говорить белорусы, "багата". Противникам китайского автопрома спешим также сообщить, что "косяков" сборки и неприятного запаха в данном автомобиле не обнаружено, - для китайских авто это уже в прошлом. По эргономике тоже вопросов особых нет: хотя рулевая колонка и не регулируется по вылету, за рулем устраиваешься вполне удобно. Плюс к этому кресла у двухлитровой версии, похоже, другие, более удобные - нет торчащего валика поясничной поддержки. Так что дилеры Zotye могут смело выдавать Т600 на сравнительные тесты: по части оснащения и отделки интерьера он может спорить с любым равноценным соперником.

Zotye_T600_10.jpg

Zotye_T600_11.jpg Zotye_T600_12.jpg Zotye_T600_13.jpg Zotye_T600_14.jpg

А вот по запасу пространства сзади "козырять" особо нечем: с колесной базой 2807 мм салон мог быть просторнее для задних пассажиров. Впрочем, им и так грех жаловаться: сиденье мягкое, есть удобный подлокотник, места для ног хватает. А если не хватает, то сидящий сзади справа может "поиграть в директора" - переднее правое кресло можно отодвинуть вперед и отклонить его спинку клавишами, находящимися на ее боковине. Такой "фишки" точно нет у соперников!

Zotye_T600_15.jpg Zotye_T600_16.jpg Zotye_T600_17.jpg

Заявленный объем багажника 344 литра кажется слегка приуменьшенным, ведь визуально он выглядит довольно большим. Трансформации стандартные: спинки задних сидений разделены на две неравные части, их можно складывать вровень с фальшполом. Кстати, под фальшполом есть ниши для мелкой поклажи, чтобы она не каталась по багажнику.

Zotye_T600_18.jpg Zotye_T600_19.jpg Zotye_T600_20.jpg

Впрочем, что это мы все о багажниках и сиденьях, если самое интересное находится под капотом? А здесь двухлитровый мотор с гордой надписью Turbo. Но красит его не эта надпись, а родословная: он имеет маркировку 4G63S4T и изготовлен на заводе Shenyang Aerospace Mitsubishi Engine Manufacturing, то есть данный двигатель является прямым "родственником" того мотора, что устанавливался на Mitsubishi Lancer Evo! И те 177 л.с., что он выдает, похоже, являются рекордным результатом в данном ценовом диапазоне - найти более мощный кроссовер за эти деньги нереально.

Zotye_T600_21.jpg

Трансмиссия здесь тоже довольно интересная: вместо обычного "автомата" на двухлитровом Zotye T600 стоит 6-ступенчатый "робот". Причем не обычный, а преселективный, с двумя сцеплениями, как DSG на моделях VAG. Хотя если бы нам не сказали об этом представители дилера, то по ощущениям можно было бы и не догадаться - ездит двухлитровый Zotye практически как машина с классическим "автоматом".

Zotye_T600_22.jpg

Выдает "робот" только легкая пауза на старте или при переключении с реверса на первую. Ты давишь "газ" на старте, но машина не срывается с места, а плавно "отчаливает" - электроника бережет сцепление. Зато потом едет действительно как с "автоматом": переключения очень быстрые, но при этом плавные, нет рывков. Хочется пошустрее? Есть спортивный режим - коробка начинает активнее реагировать на движения педалью "газа", смелее и чаще переходит на пониженные. Ну а для совсем уж активного драйвинга можно переключать передачи вручную, что очень удобно при обгонах.

Zotye_T600_25.jpg

Zotye_T600_23.jpg Zotye_T600_24.jpg Zotye_T600_26.jpg Zotye_T600_29.jpg Zotye_T600_39.jpg Zotye_T600_41.jpg

Однако турбомотор с "роботом" восхищает не только, точнее - не столько динамикой, сколько расходом топлива. За два дня тест-драйва в режиме "город - пригород - МКАД", не особо стесняясь давить педаль "газа", компьютер показал средний расход 10,4 литра - очень неплохо для такой резвой машины.

Zotye_T600_28.jpg

Хотя в Zotye T600 оцениваешь не столько резвость, сколько комфорт. Подвески вальяжно-мягкие, причем настолько, что на некоторых чередующихся неровностях машину даже начинает немного раскачивать. Но лишь иногда, а взамен вы получаете плавность хода почти как на "пневме" - на стыках удары практически не передаются на кузов, а на ямах и колдобинах Zotye только плавно покачивается. Наверное, "драйверам" такие настройки не понравятся, но, как по мне, большинству современных авто как раз недостает вот такой вальяжности, чтобы машина была убаюкивающе мягкой.

Zotye_T600_27.jpg

Но, как мы знаем, мягкие подвески практически всегда означают сильные крены - не окажется ли Zotye критично валким при экстремальных маневрах? Отключаем систему стабилизации, набираем 60 км/ч и имитируем "переставку"… Хм, не скажу, что прямо "удовольствие за рулем", но едет Zotye правильно, стабильно и предсказуемо. Я специально делал более сильный "хлест", чтобы вызвать сильные крены и занос, но машина проехала хорошо. Занос был настолько плавным, что за это время не то что откорректировать его рулем - селфи можно было бы сделать! При этом крен не показался пугающим, а на фото видно, что машина не оторвала заднее колесо от дороги, и на более резком втором хлесте - тоже. Неплохо, очень неплохо!

Zotye_T600_30.jpg Zotye_T600_31.jpg Zotye_T600_32.jpg Zotye_T600_33.jpg

Приятно удивляет и шумоизоляция. Обратите внимание на фото подкапотного пространства - стойки кузова укутаны толстыми шумоизоляционными матами. Это значит, что в обычном режиме движения вы не слышите ни шума качения колес, ни звука мотора. С аэродинамическими шумами тоже все в порядке, на трассовых скоростях голос повышать не нужно - и это еще один плюс в копилку достоинств Zotye T600.

Zotye_T600_21.jpg Zotye_T600_34.jpg Zotye_T600_35.jpg Zotye_T600_36.jpg

На бездорожье (в понимании владельца переднеприводного кроссовера) Zotye T600 также не спасует - благодаря все той же системе стабилизации и тягового контроля. Наш стандартный тест с диагональным вывешиванием сюрпризов не преподнес: там, где Т600 проходит по "геометрии", он едет уверенно. Водитель даже не чувствует пробуксовок, настолько четко работает электроника. Однако с "геометрией" нужно быть очень внимательным: низшей точкой является задняя часть переднего подрамника, болты выступают по всему днищу.

Zotye_T600_37.jpg

Zotye_T600_38.jpg

В общем, и на "статичном", и на "ездовом" сравнительных тестах Zotye T600 не уступает соперникам от именитых брендов. Отделка салона, эргономика, оснащение - по всем параметрам он как минимум не уступает, а чаще превосходит их. По ходовым качествам есть некоторая специфичность - очень мягкие подвески, иногда допускающие легкую раскачку кузова, но спокойным водителям такая мягкость скорее даже понравится. Тем более что на управляемости и безопасности поведения это никак не сказывается. Так что свои преимущества у Zotye T600 имеются, и вопрос лишь в том, что для покупателя привлекательнее - "брендовая" модель в базовом исполнении или максимально упакованный "китаец"?

Zotye_T600_40.jpg

Цены и комплектации
На белорусском рынке новый Zotye T600 предлагается в двух версиях - с 1,5-литровым 162-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой "механикой" (32.200 руб.) и с 2,0-литровым 177-сильным двигателем и 6-ступенчатой роботизированной преселективной КП (40.300 руб.). Топ-версия предлагается в одной комплектации, в которую входят климат-контроль с салонным фильтром тонкой очистки, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, функция бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, панорамная крыша с электроприводом, ABS + EBD, система стабилизации и тягового контроля, фронтальные и боковые айрбэги спереди, ксеноновые фары, электрозеркала с обогревом, кожаный салон, регулировка водительского кресла по высоте, передние и задние парктроники, видеокамера заднего вида, мультимедийная система, круиз-контроль и т.д.

45.PNG


Источник: AWB.BY
 

Назад
Сверху Снизу