Zotye T600. Третья волна. Картель

— Нет, ну ты видел? Выглядит как Touareg, комплектация — космос, и стоит меньше миллиона. Это не те машинки, что были до 2008 года, и не те, что вымерли в 2014-м. Я бы взял! — Мой старый друг, владеющий пятилетним Skoda Yeti, зашелся от восторга. Я хотел было поправить товарища, что кузов у Zotye T600 позаимствован у Audi Q5 первого поколения, но не стал. Туарег так Туарег!

1-1.jpg

По словам менеджеров компании «АвтоЛегион», поступивший в продажу Zotye T600 (кстати, ударение ставится на литеру О), пользуется небольшим, но уверенным спросом. Единственное, что играет не в пользу новичка — новизна бренда и минимум реальных отзывов. Между тем, в Китае Zotye Holding Group считается почти премиум-классом, образуя СП с Volkswagen, Audi и Hyundai, а также выпуская лицензионные копии Fiat, Daihatsu, Suzuki и Lancia для Китая и Индии.

2-1.jpg

В профиль сходство Zotye T600 и Audi Q5 особенно видно

Если говорить про нынешнего флагмана модельного ряда, Зоти Т600, модель использует лицензионные (китайцы особо это подчеркивают) узлы и агрегаты. Кузов, как было сказано выше, принадлежит Audi Q5 первой генерации, что обеспечивает высокий уровень комфорта, простор и безопасность. Оформление лицевой части полностью свое, хотя хор скептиков утверждает обратное.


3-1.jpg

В любой комплектации автомобиль получает светодиодные фонари

Платформой с несущим кузовом, стойками МакФерсона впереди и многорычажной схемой сзади поделился Hyundai Veracruz — американская версия «нашего» iX55 — поэтому Zotye T600 можно считать дальним родственником Hyundai Sonata и Kia Magentis. Заявленный производителем дорожный просвет для стран СНГ составляет 185 мм.

4.jpg

Обратите внимание на логичность углов и сопряжений. Наследие немцев и упорство китайцев дают чудные плоды.

Двигателей два — объемом 1.5 (149 л.с. и 215 Н/м) и 2.0 литра, который выдает 177 лошадиных сил и 250 ньютонов на метр крутящего момента. Прообраз первого в Zotye Holding Group не скрывают, это 4G15T разработки Mitsubishi (семейство Orion), выдающий до 177 л.с. на Brabus Smart ForFour. Второй двигатель… да, вы угадали, это тоже Mitsubishi 4G63 (семейство Sirius), который одно время ставился на Evolution.

5.jpg

Китайцы остались верны себе: 1.5-литровый двигатель получил обозначение 15S4G (у Mitsubishi — 4G15T), а 2.0-литровый с фото — 4G63S4T (в оригинале — просто 4G63).

Первой установке отрядили только 5-ступенчатую МКПП, второй еще и 6-диапазонный «автомат» с двумя мокрыми сцеплениями. По всей вероятности, речь идет о достаточной надежной коробке передач DQ250 разработки того же Volkswagen. Полный привод в Китае уже есть, но в Беларусь — именно там предприятие «ЮНИСОН» собирает наши Зоти Т600 — поставляются машинокомплекты с передней ведущей осью.

Что внутри Zotye T600?
В салоне китайцы собрали все самые успешные эргономичные решения, заставив интерьер выглядеть дорого. Во-первых, сочетание экокожи с имитацией грубой отделки и детали «под дерево» великолепно уживаются с вставками а-ля полированный алюминий. Зная любовь китайцев к псевдо-карбону и кислотно-синей подсветке всего и вся, мы, признаться, ожидали от Зотье Т600 того же — к счастью, ошибались.

6.jpg

Салон намного ближе к европейцам, нежели к азиатам. Здесь дизайнерам интерьера можно ставить твердую пятерку.

Вообще в интерьере видны европейские мотивы последних лет — ручки под естественный хват, крупный дисплей монитора (кстати, на Android), высокий рычаг АКПП с «честным» ручным режимом, солидные барашки климаической системы. Особо порадовал выстланный фетром бардачок с микролифтом крышки и сдвижной подлокотник, под которым прячутся разъемы USB и AUX.

7.jpg

Братья из Поднебесной научились уделять внимание деталям. И это очень радует.

Более того: управление электроприводом переднего пассажирского кресла вынесено на левую боковину спинки — чтобы сидящий сзади пассажир мог подвинуть его вперед или убрать спинку. К слову, задний диван неплох, а трансмисионный туннель (помните про полный привод?) выдается не больше чем на 5 см. А еще всем сидящим в авто понравится полностью стеклянная крыша со сдвижной передней секцией.

8.jpg

Потолок наделяет салон невероятным уютом и воздушностью. Ставим пятерку.

Как едет Zotye T600?
Нам на тест-драйв досталась максимальная комплектация автомобиля с пробегом всего 24 км. Первое, что замечаешь, это достаточно жесткая подвеска — она не особо преуспевает с демпфированием мелких стыков асфальта, зато не пасует ни перед профилем Автомагистральной улицы, ни перед тем самым железнодорожным переездом, где екатеринбуржцы регулярно пропарывают колеса.

9.jpg

Клавиши управления передним пассажирским креслом выведены на левый торец спинки. В салоне главный — задний пассажир. Единственная претензия к шустрой стереосистеме на Android — отсутствие русского языка (поправимо).

К чести разработчиков, у Zotye отменная шумоизоляция, что делает передвижение тихим и комфортным даже на просторах Старой Стортировки. Но здесь важно отметить вот что: во-первых, 2.0-литровая комплектация оснащается шинами 235/60 R18, тогда как более доступная 1.5-литровая — 235/65 R17. Во-вторых, перед тест-драйвом автомобиль был выгнан из теплого салона на промозглую улицу, и нам стоило бы стравить давление в покрышках. Наконец, подвеска нового автомобиля — а нам достался именно такой — всегда жестче того, что прошел 100-200 км.

10.jpg

Теоретически, автомобиль мог бы оснащаться 16-дюймовыми шинами размерностью 235/70 R16

Лет 10 назад, когда в Россию пошел вал китайских автомобильчиков, мы отмечали какое-то удивительное сходство работы тормозных систем. При плавном нажатии педали на 2/3 ничего не происходило, а затем машина, буквально, клевала носом. Ни о какой прогнозируемости замедления речи не шло — именно поэтому, переведя ногу с правой педали на левую, было удивительно: Зоти Т600 тормозит как современный европейский или японский автомобиль! Видимо, китайцы учатся быстрее, чем мы думаем!

Мотор хорош, спасибо… Mitsubishi! Моментально раскручиваясь до отсечки, он не только обладает широкой полкой крутящего момента — от 1 750 до 4 000 об/мин — но и, черт возьми, хорошо звучит. Примерно после 3 000 оборотов спокойные ноты разбавляются металлизированным урчанием, а при 6 000 об/мин звук чрезвычайно схож с настройками большой немецкой четверки.

11.jpg

Автоэксперты, о которых хлестко отозвался Стас Цыга, говорят о небольшом багажнике T600. А о полноразмерной запаске и складывании спинок в ровный пол, почему-то, молчат!

К коробке у меня остались два вопроса. Первый: насколько снизится время переключения, когда АКПП будет обкатана под конкретного водителя? Известно, что и вариаторы, и «автоматы», и «роботы» привыкают к манере вождения каждого автовладельца, а первое время так некстати задумываются. У нашего Zotye T600 в максимальной комплектации переход вниз занимал 0.5-0.8 секунды.

12.jpg

У автомобиля есть бесключевой доступ и запуск без ключа. Приятно!

Второй вопрос касается мягкости переключений. Я, как и большинство автомобильных журналистов, не в восторге от работы автоматических трансмиссий c двумя сцеплениями — досаждают рывки и стремление забраться повыше при любом удобном случае. Но вот АКПП T600 это не присуще: переходы вверх и вниз незаметны, и только полусекундная задумчивость новой (!) коробки смазывает неподдельный восторг.

Подводя итог.
Первая волна китайских автомобилей пришла в Россию в середине 2000-х, когда улицы заполонили крошечные седанчики с обилием хрома. В начале 2010-х пришла вторая волна — из кроссоверов и «бизнес-седанов» с мотором 1.3 литра. Сегодня Зоти Т600 возглавляет третью волну — конкурентоспособных автомобилей с неплохим качеством сборки, солидной комплектацией и справедливой ценой.

13.jpg

В «АвтоЛегионе» — больше десятка Zotye в наличии с ПТС

Что предложит автомобиль россиянам? Как минимум, желанную внешность, как максимум — ходовые повадки современных автомобилей, безопасность и роскошь, о которой раньше оставалось только мечтать. А кто еще предложит полностью стеклянную крышу или камеру заднего вида менее чем за миллион рублей? То-то же.

Характеристики Zotye T600:
20.PNG


Источник: Картель
 

Назад
Сверху Снизу