"Китаец" белорусской сборки Zotye T600 пока еще малоизученный автомобиль. Помимо нашего тест-драйва, о новинке особо пока ничего не известно. Как обстоят дела с надежностью? Есть ли какие-либо слабые места? Не ржавеет ли кузов? Мы встретились с владельцем Т600, который проехал на машине 28.000 км. Пробег не очень большой, однако фактуры для материала набралось более чем достаточно!
Прошлый раз мы рассказывали о Zotye Z300 из такси с пробегом 150.000 км. У машины перекрашивалась крышка багажника, менялся генератор, даже потребовались ремонтные работы по двигателю. Владелец того автомобиля Павел познакомил нас со своим коллегой, который первым в Беларуси купил T600 и уже проехал на нем 28.000 км.
"С радостью купил бы "бюджетник" В-класса, но мой рост - 2 метра, - говорит Дмитрий, хозяин Т600. - В такую машину я свободно сажусь, но за мной остается совсем мало места для заднего пассажира. Поэтому было принято решение купить в лизинг Z300, как у Паши. Все-таки автомобиль С-класса, места сзади в нем больше, чем у какого-нибудь Logan. Но Z300 не оказалось в наличии, кроме красного выставочного экземпляра с небольшими проблемками по ЛКП. Неделю они меня за нос водили, но в итоге предложили купить Т600 со скидкой за 12.900 долларов. Пришлось покупать кроссовер. А что еще за эти деньги можно было взять? Подержанными машинами "наелся" - как ни крути, а работать в такси надежнее на новой".
Внешне Т600 смотрится неплохо, но если подойти ближе, видно, что зазоры не везде ровные. Хотя, положа руку на сердце, встречались нам "китайцы" и с худшей сборкой кузовных панелей. Дмитрию после покупки не понравилось, как закрывается крышка багажника, - ею приходилось сильно хлопать. После обращения к дилеру заднюю дверь настроили, после чего закрываться она стала без проблем, хотя зазоры все равно немного неровные.
Это не единственная проблема с крышкой - в районе хромированной накладки, судя по рыжим подтекам, активно образуется коррозия. Рановато для машины 2016 года выпуска…
"Скорее всего, сама накладка вибрирует и разрушает ЛКП, после чего возникает коррозия. Неплохо было бы изнутри проклеить двухсторонним скотчем, чтобы защитить ЛКП", - комментирует Дмитрий.
Во время продажи покупателю предложили сделать антикор за 900 рублей.
"Дорого! Я сказал им, мол, давайте я сам сделаю антикор на другой СТО, на что мне было отвечено, что в таком случае перестанет действовать гарантия, - вспоминает владелец. - В итоге убедил сделать мне антикор бесплатно, ведь это им выгодно. Лучше защитить кузов за свой счет, чем потом перекрашивать по гарантии мне те или иные кузовные элементы".
Внешний резиновый уплотнитель, судя по всему, прилегает неплотно - грязь через него проникает и попадает на дверь. Все двери закрываются и открываются без проблем, но заднюю левую приходится закрывать с чуть большим усилием, чем остальные. По зазорам установлена она не совсем ровно.
Задние фонари уже потеют…
"Как я понял, в плане обслуживания у нашего дилера Zotye есть прогресс - гарантийщик всегда без проблем фиксирует неисправности и вообще всячески идет навстречу. Проблема в заводе - там не всегда признают гарантийные случаи и не так оперативны, как хотелось бы. Не факт, что фонари мне поменяют по гарантии, хотя проблемы с ними налицо".
Ручка правой пассажирской двери немного люфтит.
Штатные релинги - вещь, безусловно, полезная. Однако уплотнитель под ними прикручен из рук вон плохо.
На каждом элементе кузова - окислы. Это нормальное явление для автомобилей белого цвета, но на Т600 их как-то чересчур много. Впрочем, специальными средствами рыжие точки можно вывести, перекрашивать машину не нужно.
Автомобиль был продан с небольшим шелушением краски на бампере и закрашенным сколом. Мелочь, но неприятно.
Зеркала очень большие и удобные, но у них нет подогрева! Странная комплектация: система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя есть - подогрева зеркал нет.
1,5-литровый турбированный двигатель неплохо тянет и вполне экономичен - зимой в городе в режиме такси получается 9 л/100 км. Летом, по словам Дмитрия, было меньше - около 8 л. Расход масла на угар пока не наблюдается. Межсервисный интервал в Беларуси составляет 10.000 км, в то время как в России - 15.000.
Дмитрий утверждает, что в районе заднего сальника коленвала наблюдается запотевание масла. Эта проблема характерна и для Z300.
"178 рублей заплатил за замену масла на нулевом ТО при пробеге 2000, - делится он. - На первом ТО на 10.000 километров менялось масло и все фильтры, кроме топливного. Обошлось мне оно в 216 рублей. На 20.000 километров менялись иридиевые свечи и топливный фильтр - отдал 316 рублей. Обслуживание, как видите, недорогое".
Самая крупная проблема случилась на пробеге 20.000 - гидроусилитель начал работать с перебоями.
"Главная проблема Zotye - отсутствие запчастей на нашем рынке. Владельцы Z300 все подбирают от японских аналогов. По Т600 пока неизвестно, что от чего подходит. Насос гидроусилителя мне сняли с другого Т600, который сейчас разобран на заводе", - комментирует Дмитрий.
Обратите внимание, как много места в подкапотном пространстве со снятой крышкой двигателя. Здесь вполне свободно можно разместить V8.
Шумоизоляция начинает саморазрушаться - точно такую же картину мы наблюдали в Z300.
"Ксеноновые фары светят очень хорошо, но они немного запотели, - продолжает рассказ Дмитрий. - У знакомого владельца Т600, который пригнал его из России, была проблема с датчиком положения кузова - на него намерз лед, в результате фары перестали регулироваться. Лед растопили - все заработало".
В данной комплектации "противотуманок" нет - вместо них "обманки".
Щетки стеклоочистителя некачественные. Стекло чистят плохо и со скрипом. Конструкция крепления в одном месте поржавела, в результате появилась небольшая царапина на лобовом стекле. Завод отнекивается от проблемы, но автовладелец будет требовать замены стекла по гарантии.
Что любопытно, у "дворников" нестандартное крепление. Щетки с заправки не подойдут. Дмитрий утверждает, что подходят они от Audi Q5.
Из-за того что стойки выступают чуть вперед относительно лобового стекла, при работе левой щетки в снегопад справа от стойки образуется небольшой сугроб, который мешает работе стеклоочистителя. Приходится выходить и сгребать снег руками. Дмитрия это раздражает больше всего.
От Audi Q5 практически один в один подошли ветровики, пришлось только немного подрезать передние.
"Были и другие гарантийные случаи. Спереди появился стук - оказалось, плохо прикручен подрамник. Бил руль при торможении - помогла балансировка, хотя небольшие вибрации все равно остались. Диски, увы, менять не хотят. Также был скрип задних колодок - под правую колодку попал камешек. Хотя это не гарантийный случай, дилер устранил проблему бесплатно, за что ему спасибо", - говорит Дмитрий.
Несмотря на то что болты подрамника дожали, подвеска все равно работает громковато - слышны небольшие постукивания при проезде неровностей. Возможно, это просто конструктивный недостаток. Или, как вариант, начинают "подходить" стойки стабилизатора.
"К салону претензий практически нет, - говорит владелец. - Посадка более-менее удобная, сборка неплохая, разве что радио плохо ловит за городом. Шумоизоляция? После старой Mazda не могу сказать, что в Т600 шумно, в этом плане нет у меня нареканий".
Подушек безопасности у китайского "клона" Touareg в начальной комплектации только две - мало для автомобиля XXI века.
Сзади достаточно просторно, есть большой подлокотник, но нет центрального подголовника, как и плафона освещения. Пассажирам неудобно считать деньги при оплате в темное время суток.
Зато имеется удобная ниша для монет слева от руля.
"Еще одно нарекание - когда садишься на задний ряд, нельзя не запачкать дверную карту и низ переднего кресла", - отмечает Дмитрий.
Усилия на органах управления не изменились, однако кулиса стала чуть больше болтаться в нейтральном положении.
"Это моя первая машина из салона. Самому интересно, что будет дальше, - говорит напоследок Дмитрий. - В целом покупкой доволен - на три года мне этого "китайца" хватит выше крыши. Дешевый, просторный, вполне комфортный автомобиль. Отобьет себя и заработает мне на хлеб. Потом отдам в люди - и в салон за следующей машиной".
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
Источник: ABW.BY