Zotye T600 из такси и его гарантийные случаи. ABW.BY

1.jpg

"Китаец" белорусской сборки Zotye T600 пока еще малоизученный автомобиль. Помимо нашего тест-драйва, о новинке особо пока ничего не известно. Как обстоят дела с надежностью? Есть ли какие-либо слабые места? Не ржавеет ли кузов? Мы встретились с владельцем Т600, который проехал на машине 28.000 км. Пробег не очень большой, однако фактуры для материала набралось более чем достаточно!

Прошлый раз мы рассказывали о Zotye Z300 из такси с пробегом 150.000 км. У машины перекрашивалась крышка багажника, менялся генератор, даже потребовались ремонтные работы по двигателю. Владелец того автомобиля Павел познакомил нас со своим коллегой, который первым в Беларуси купил T600 и уже проехал на нем 28.000 км.

2.jpg

"С радостью купил бы "бюджетник" В-класса, но мой рост - 2 метра, - говорит Дмитрий, хозяин Т600. - В такую машину я свободно сажусь, но за мной остается совсем мало места для заднего пассажира. Поэтому было принято решение купить в лизинг Z300, как у Паши. Все-таки автомобиль С-класса, места сзади в нем больше, чем у какого-нибудь Logan. Но Z300 не оказалось в наличии, кроме красного выставочного экземпляра с небольшими проблемками по ЛКП. Неделю они меня за нос водили, но в итоге предложили купить Т600 со скидкой за 12.900 долларов. Пришлось покупать кроссовер. А что еще за эти деньги можно было взять? Подержанными машинами "наелся" - как ни крути, а работать в такси надежнее на новой".

3.jpg

3_1.jpg

Внешне Т600 смотрится неплохо, но если подойти ближе, видно, что зазоры не везде ровные. Хотя, положа руку на сердце, встречались нам "китайцы" и с худшей сборкой кузовных панелей. Дмитрию после покупки не понравилось, как закрывается крышка багажника, - ею приходилось сильно хлопать. После обращения к дилеру заднюю дверь настроили, после чего закрываться она стала без проблем, хотя зазоры все равно немного неровные.

4.jpg

5.jpg

Это не единственная проблема с крышкой - в районе хромированной накладки, судя по рыжим подтекам, активно образуется коррозия. Рановато для машины 2016 года выпуска…

"Скорее всего, сама накладка вибрирует и разрушает ЛКП, после чего возникает коррозия. Неплохо было бы изнутри проклеить двухсторонним скотчем, чтобы защитить ЛКП", - комментирует Дмитрий.

6.jpg

Во время продажи покупателю предложили сделать антикор за 900 рублей.

"Дорого! Я сказал им, мол, давайте я сам сделаю антикор на другой СТО, на что мне было отвечено, что в таком случае перестанет действовать гарантия, - вспоминает владелец. - В итоге убедил сделать мне антикор бесплатно, ведь это им выгодно. Лучше защитить кузов за свой счет, чем потом перекрашивать по гарантии мне те или иные кузовные элементы".

7.jpg

7_1.jpg

Внешний резиновый уплотнитель, судя по всему, прилегает неплотно - грязь через него проникает и попадает на дверь. Все двери закрываются и открываются без проблем, но заднюю левую приходится закрывать с чуть большим усилием, чем остальные. По зазорам установлена она не совсем ровно.

8.jpg

9.jpg

Задние фонари уже потеют…

"Как я понял, в плане обслуживания у нашего дилера Zotye есть прогресс - гарантийщик всегда без проблем фиксирует неисправности и вообще всячески идет навстречу. Проблема в заводе - там не всегда признают гарантийные случаи и не так оперативны, как хотелось бы. Не факт, что фонари мне поменяют по гарантии, хотя проблемы с ними налицо".

10.jpg

10_1.jpg

Ручка правой пассажирской двери немного люфтит.

11.jpg

12.jpg

Штатные релинги - вещь, безусловно, полезная. Однако уплотнитель под ними прикручен из рук вон плохо.

13.jpg

14.jpg

15.jpg

На каждом элементе кузова - окислы. Это нормальное явление для автомобилей белого цвета, но на Т600 их как-то чересчур много. Впрочем, специальными средствами рыжие точки можно вывести, перекрашивать машину не нужно.

16.jpg

17.jpg

Автомобиль был продан с небольшим шелушением краски на бампере и закрашенным сколом. Мелочь, но неприятно.

18.jpg

Зеркала очень большие и удобные, но у них нет подогрева! Странная комплектация: система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя есть - подогрева зеркал нет.

19.jpg

1,5-литровый турбированный двигатель неплохо тянет и вполне экономичен - зимой в городе в режиме такси получается 9 л/100 км. Летом, по словам Дмитрия, было меньше - около 8 л. Расход масла на угар пока не наблюдается. Межсервисный интервал в Беларуси составляет 10.000 км, в то время как в России - 15.000.

Дмитрий утверждает, что в районе заднего сальника коленвала наблюдается запотевание масла. Эта проблема характерна и для Z300.

"178 рублей заплатил за замену масла на нулевом ТО при пробеге 2000, - делится он. - На первом ТО на 10.000 километров менялось масло и все фильтры, кроме топливного. Обошлось мне оно в 216 рублей. На 20.000 километров менялись иридиевые свечи и топливный фильтр - отдал 316 рублей. Обслуживание, как видите, недорогое".

20.jpg

Самая крупная проблема случилась на пробеге 20.000 - гидроусилитель начал работать с перебоями.

"Главная проблема Zotye - отсутствие запчастей на нашем рынке. Владельцы Z300 все подбирают от японских аналогов. По Т600 пока неизвестно, что от чего подходит. Насос гидроусилителя мне сняли с другого Т600, который сейчас разобран на заводе", - комментирует Дмитрий.

21.jpg

Обратите внимание, как много места в подкапотном пространстве со снятой крышкой двигателя. Здесь вполне свободно можно разместить V8.

22.jpg

Шумоизоляция начинает саморазрушаться - точно такую же картину мы наблюдали в Z300.

23.jpg

24.jpg

"Ксеноновые фары светят очень хорошо, но они немного запотели, - продолжает рассказ Дмитрий. - У знакомого владельца Т600, который пригнал его из России, была проблема с датчиком положения кузова - на него намерз лед, в результате фары перестали регулироваться. Лед растопили - все заработало".

25.jpg

В данной комплектации "противотуманок" нет - вместо них "обманки".

26.jpg

27.jpg

Щетки стеклоочистителя некачественные. Стекло чистят плохо и со скрипом. Конструкция крепления в одном месте поржавела, в результате появилась небольшая царапина на лобовом стекле. Завод отнекивается от проблемы, но автовладелец будет требовать замены стекла по гарантии.

28.jpg

Что любопытно, у "дворников" нестандартное крепление. Щетки с заправки не подойдут. Дмитрий утверждает, что подходят они от Audi Q5.

Из-за того что стойки выступают чуть вперед относительно лобового стекла, при работе левой щетки в снегопад справа от стойки образуется небольшой сугроб, который мешает работе стеклоочистителя. Приходится выходить и сгребать снег руками. Дмитрия это раздражает больше всего.

29.jpg

От Audi Q5 практически один в один подошли ветровики, пришлось только немного подрезать передние.

30.jpg

"Были и другие гарантийные случаи. Спереди появился стук - оказалось, плохо прикручен подрамник. Бил руль при торможении - помогла балансировка, хотя небольшие вибрации все равно остались. Диски, увы, менять не хотят. Также был скрип задних колодок - под правую колодку попал камешек. Хотя это не гарантийный случай, дилер устранил проблему бесплатно, за что ему спасибо", - говорит Дмитрий.

31.jpg

Несмотря на то что болты подрамника дожали, подвеска все равно работает громковато - слышны небольшие постукивания при проезде неровностей. Возможно, это просто конструктивный недостаток. Или, как вариант, начинают "подходить" стойки стабилизатора.

32.jpg

33.jpg

"К салону претензий практически нет, - говорит владелец. - Посадка более-менее удобная, сборка неплохая, разве что радио плохо ловит за городом. Шумоизоляция? После старой Mazda не могу сказать, что в Т600 шумно, в этом плане нет у меня нареканий".

34.jpg

Подушек безопасности у китайского "клона" Touareg в начальной комплектации только две - мало для автомобиля XXI века.

35.jpg

36.jpg

Сзади достаточно просторно, есть большой подлокотник, но нет центрального подголовника, как и плафона освещения. Пассажирам неудобно считать деньги при оплате в темное время суток.

37.jpg

Зато имеется удобная ниша для монет слева от руля.

38.jpg

"Еще одно нарекание - когда садишься на задний ряд, нельзя не запачкать дверную карту и низ переднего кресла", - отмечает Дмитрий.

39.jpg

Усилия на органах управления не изменились, однако кулиса стала чуть больше болтаться в нейтральном положении.

40.jpg

"Это моя первая машина из салона. Самому интересно, что будет дальше, - говорит напоследок Дмитрий. - В целом покупкой доволен - на три года мне этого "китайца" хватит выше крыши. Дешевый, просторный, вполне комфортный автомобиль. Отобьет себя и заработает мне на хлеб. Потом отдам в люди - и в салон за следующей машиной".

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора


Источник: ABW.BY
 
Кое как вышел на это таксиста. Искал на просторах интернета.Удалось мне пообщаться с этим таксистом. У него уже пробег 97тысяч. Однако радует машина после его слов.
 

Назад
Сверху Снизу