А я все-таки лью (по рекомендациям дилера) масло Шелл Хеликс ультра 5W40. Сравнил характеристики с ликви моли 5W30 - все более менее одинаково, за исключением:
1. температура вспышки у Шелл - 242 гладуса, у Ликви - 230 градусов.
2. температура застывания у Шелл - минус 45 градусов, у Ликви - минус 39 градусов.
Делаем выводы - Шелл немного лучше, чем Ликви.
В общем, масла почти идентичные, просто Шелл более применим для северных условий.
Остается цена вопроса:
4 литра Шелл стоят около 1800 рублей.
4 литра Ликви Моли оптимал HT синт 5W30 - тоже около 1800 руб.
P/S : отъездил на Ховере с атмосферным двигателем Мицубиши 2,4 л более 150 тыс км на этом Шеле - с двигателем проблем вообще не было, причем даже масло доливать не приходилось - от замены до замены через 10 тыс. км.